Глава ФРС США Джанет Йеллен подозревается в торговле инсайдом

В Новости и аналитика
1203

инсайдерская торговля схема

Расследование по делу об утечке чувствительной для рынка информации из ФРС США вышло на новый уровень. Как сообщает американское издание The Wall Street Journal, прокуратура южного округа Нью-Йорка и Комиссия по торговле товарными фьючерсами США не исключают, что глава Федерального резерва (Центральный банк США) Джанет Йеллен (прозвища в среде русскоязычных трейдеров: «бабуля», «наша бабуля», «баба Лена», «Жанетт») могла быть соучастником схемы инсайдерской торговли.

По данным следствия, в 2011 и 2012 годах Йеллен, занимавшая тогда пост заместителя председателя ФРС (её шефом был в то время один из организаторов мирового финансового кризиса 2008 года Бен Шалом Бернанке), несколько раз встречалась и беседовала с одним из аналитиков консалтинговой компании Medley Global Advisors.

Вскоре после этих встреч Medley сообщила своим клиентам о том, что ФРС готовит новый раунд стимулирующих программ (расширение денежной массы).

По данному делу Йеллен в мае 2015 года вызывали для дачи показаний в конгресс. Там глава ФРС заявила, что не могла предоставить информацию о запуске QE3, так как встречалась с представителем Medley за три месяца до запуска этой программы.

Мягко говоря, странная отговорка, как будто предупредить кого-либо о предстоящем за три месяца событии, это значит как бы и не предупредить. Это же аж когда ещё случится, может они и забудут вообще за три месяца, о чём я им говорила. Вот, если бы ей вменяли в вину встречу с клиентом через три месяца после ввода в действие программы расширения, то её ответ выглядел бы логичным.

Жги, бабуля, жги!

Должно было быть что-то вроде: — «Ребята-конгрессмены, я не понимаю смысла ваших обвинений. QE3 была запущена 13 сентября 2012 года, а моя встреча со свидетелем состоялась 13 декабря 2012 года. Как можно предупредить кого-то (или скорее в чём смысл такого предупреждения) о событии, которое уже давно случилось, и, о котором уже всем известно. Это всё равно, что я предупредила бы всех в конце 2012 года, что русские в 1961 году летали в космос».

А получилось скорее всего как-то вот так:

Один из членов конгресса: — Гражданка, Йеллен, Вы подтверждаете, что в преддверии ввода третьей программы по количественному смягчению в сентябре 2012 года Вами была передана конфиденциальная информация из ФРС США третьим лицам.

Джанет Йеллен: — Уважаемый член конгресса! Я встречалась с, как Вы изволили выразиться, третьими лицами в июне 2012 года, и не имела никакой физической возможности передать им какую-либо конфиденциальную информацию по той простой причине, что я была в синем платье и чёрной шляпке, и сумочка у меня была под цвет платья и туфель. А вообще, лучше бы Вы спросили меня, будет ли ФРС поднимать в этом году процентную ставку, думаю нам было бы с Вами о чём поговорить. Больше всего я люблю отвечать именно на этот вопрос!

Член конгресса: — A, ну если оно так, то тогда да-а. Что же Вы нам сразу про это не сказали?! Переходим к следующему пункту повестки дня: «Как российские санкции могут отразится на ценах на гамбургеры и кока-колу в Фергюссоне?

Как считают следователи, утечки информации из ФРС в Medley проходили неоднократно. В частности, 3 октября 2012 года компания сообщила своим клиентам конфиденциальные данные из протокола заседания Федрезерва, который был опубликован днем позже.

Помимо Medley, еще три компании с Уолл-стрит в настоящий момент подозреваются в передаче трейдерам информации от государственных органов.

Федрезерв не комментирует информацию о расследовании и подозрениях

Medley после начала расследования заявила, что является не аналитической компанией, а средством массовой информации и потому не может отвечать по делу об инсайде.

В пресс-службе Medley представителям Wall Street Journal заявили, что компания «оставляет за собой полную свободу редактирования новостной рассылки, являющуюся основополагающим принципом любой серьезной новостной организации».

Вот оно оказывается как, уважаемые господа трейдеры! Если конфиденциальную информацию сливают финансовым учреждениям, то это классифицируется, как торговля инсайдом, и тем самым расценивается, как экономическое преступление. Ну а, если продать инсайдерские сведения какому-нибудь СМИ, то это уже и не преступление вовсе, а невинная «новостная рассылка».

Главное — правильно, и желательно без свидетелей её отредактировать! В общем, экс-глава МВФ Доминик Стросс-Кан и экс-глава ФИФА Йозеф Блаттер с их надуманно-недоказанными делами, кажутся на фоне этой истории с Джанет Йеллен несмышлёными мальчиками-пионЭрами.

Как говорится, смеркалось…, а некоторые всё продолжали торговать по фундаментальному анализу.
инсайдерская торговля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *